Как получить скелет в шкафу – датский опыт

"Как ты будешь обгонять велосипедиста?" – моя мамочка сдала на права. Жёсткий немецкий экзамен – 40 минут по центру Берлина, включая городской автобан. На ручной коробке и немецком языке. С первой попытки.

Горжусь неимоверно.

Но мастерство надо оттачивать, и мы поехали в Данию, покататься.

 

Маршрут:
Rømø (Рёмё) – Ribe (Рибе) – Årøsund (Орёзунд)

Базой был выбран островок Рёмё, расположенный в Северном море и связанный с материковой Данией дамбой.

Рёмё знаменит своим широченным песчаным пляжем. Там можно запускать воздушных змеев, играть в шары или кружиться в вальсе, прямо на машине – размеры пляжа позволяют.

 

Но не пляжем единым – культурная программа должна быть. Поэтому, было осмотрено поместье знатной семьи китобоев, жившей на Рёмё с 16-ого века.

 

Двенадцать поколений родилось, проживало и окончило свои дни в этом поместье.

 

В 18-ом и 19-ом веках семья занималась китовым промыслом, что принесло ей солидный достаток. Большой кирпичный дом, сохранившийся до наших дней, был построен в середине восемнадцатого века.

 

Гостиная. Дверь слева ведет в гостевую комнату.

 

Гостевая комната. У датских китобоев была интересная традиция – класть гостей на ночь в шкаф.  И, кстати, защёлки на дверцах есть, и они снаружи.  Посему, получить скелет в шкафу было достаточно просто…

 

Вот ещё один пример оригинального датского интерьера с кроватью в шкафу.

 

На протяжении 19-го века китовый промысел на Рёмё постепенно сошел на нет, уступив сельскому хозяйству. Семья китобоев переживала всё более тяжёлые времена, и в конце 20-го века поместье было передано датскому государству и преобразовано в музей.

 

Следущим пунктом нашей программы стал городок Рибе (Ribe), расположенный на материковой части Дании. На снимке – Домский собор Рибе, основанный в 12-ом веке.

 

Очень интересное сочетание древности и современного искусства.

 

Алтарь поближе.

 

Сам Рибе был основан  на берегу реки Ribe Å не позднее 8-го века и на протяжении Средневековья оставался важнейшим портом Дании на побережье Северного моря.

 

На данный момент городок насчитывает около восьми тысяч жителей, что немногим больше, чем во времена Средневековья. Правда, в день нашего посещения не было видно и этих восьми тысяч. Было воскресенье и накрапывал дождик, поэтому на улицах присутствовали только несколько туристов, поедающих знаменитые датские вафли, и местный рыбак, видимо, пошедший на принцип.

Коша, кстати, тоже пошла на принцип. Она, судя по всему, недавно окотилась, и отступать ей было некуда. Поэтому она засела за спиной рыбака, напоминая ему о себе хриплым контральто. Рыбак оборачивался и ласково улыбался своему пушистому фанату, но рыбы пока не было. Может, у него хоть колбаса дома есть…

 

Тихая датская провинция. Никто никуда не спешит.

 

Датские чистота и порядок… Обратите внимание на гнездо аиста на крыше.

 

И о погоде.

На побережье Северного моря – хмарь и ветер.

 

На берегу балтийского Хадерслев-Фьорда – переменная облачность.

Кстати, северо-западные немцы шутят, что Балтийское – это не море. "Nicht rau genug" – недостаточно суровое.

 

Не знаю, не знаю… Нас Балтика убедила, что и у неё характер с солью – разразившиеся внезапно дождь и ветер не уступали североморским. Пора была уезжать.

 

А покатались, кстати, хорошо, мамочка молодец. Только муж мой стучал мне ночами рукой по матрасу. За жизнь, видимо, во сне боролся…

 

Leave a Reply